МОУ "СОШ № 71"
г. Саратов
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Для зачисления в 1 класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:


    1. Личное заявление (по форме). Заполнить можно при подаче документов.

    2. Копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал (для предоставления).

    3. Справка с места жительства ребёнка (оригинал, действительна 1 месяц) или о регистрации по месту жительства ребёнка (копия при предъявлении оригинала).

    4. Паспорт одного из родителей (законных представителей), подтверждающих статус заявителя (оригинал для предъявления).

    5. Копия медицинского полиса.

    6. Копия СНИЛС ребёнка.

    7. Медицинская карта (предоставляется после прохождения медицинской комиссии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    Назови свою фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    Как называется город, в котором ты живешь?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работают твои родители?
    У тебя есть сестра, брат?
    Как зовут твоих друзей?
    В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    Назови дни недели, времена года.
    Какое сейчас время года?
    Чем отличается зима от лета?
    В какое время года на деревьях появляются листья?
    Как называется планета, на которой мы живем?
    Как называется спутник Земли?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    Чем отличается город от деревни?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    Ты хочешь учиться в школе?
    Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    Зачем надо учиться?
    Какие профессии ты знаешь?
    Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Оценка результатов:

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

    Умственная готовность включает:

    • достаточный багаж знаний об окружающем мире;
    • умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач;
    • любознательность, потребность в получении новых знаний;
    • уровень мыслительной деятельности, который обеспечит усвоение новых знаний;
    • наличие словесно-логического и образного мышления;
    • развитую речь, достаточный словарный запас;
    • сформированные сенсорные навыки;
    • устойчивое внимание;
    • крепкую память.

    Интеллектуальная подготовка к поступлению в школу является необходимым условием для успешного овладения учебной программой.

    Социальная готовность базируется на таких компонентах:

    • коммуникативность;
    • стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;
    • умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;
    • умение выслушивать собеседника;
    • готовность соблюдать очередь;
    • готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;
    • понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.

    Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

    Личностная готовность к поступлению в школу связана со степенью формирования внутреннего настроя ребенка на то, что меняется его роль в обществе, меняется отношение взрослых и их система запросов к нему. Первоклассник должен сознательно принимать позицию школьника и иметь устойчивую внутреннюю мотивацию к обучению. Важно, чтобы его положительная мотивация не базировалась на внешних аспектах (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на том, что посещая школу, он станет умнее, сможет развивать свои способности и навыки.

    К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

    Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:

    • радостное ожидание поступления в школу;
    • принятие целей образовательной деятельности и положительное отношение к ним;
    • способность подчинять свои мотивы коллективным;
    • умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками;
    • стремление преодолевать трудности;
    • стремление достигать высоких результатов в своей деятельности;
    • сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться;
    • присутствие сдержанности, усидчивости, самостоятельности, настойчивости, дисциплинированности и организованности.

    Высокий уровень эмоционально-волевой готовности к школе является ключом к успешному обучению. Ведь в таком случае, даже имея проблемы на начальном этапе школьной адаптации, ребенок сможет их преодолеть и не будет испытывать трудности в дальнейшем.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Пн-пт 9:00 15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie